Игровые положения Заброшенный мяч оценивается: 1 очком, если заброшен с игры из традиционной двухочковой зоны; 2 очками, если заброшен с игры из традиционной трехочковой зоны (исключение - см. п. 4.4); 1 очком, если это результативный штрафной бросок. Игра длится 10 минут или до момента, когда одна из команд наберет 21 очко (исключение - см. п. 4.4). В первые 9 минут отсчитывается грязное время (часы останавливаются только на тайм-ауты и на явно длительные задержки), последняя минута - чистое время. В дополнительной трехминутке: первые 2 минуты - грязное время, последняя минута - чистое. При большой разнице в счете (исход игры, по мнению судьи, не вызывает сомнений) последняя минута отсчитывается в режиме грязного времени. Команда, начинающая игру, определяется жребием. В случае текущего счета 20:20 команды играют <баланс> (тай-брейк), т.е. игра идет до преимущества одной из команд в 2 очка, причем любой результативный бросок оценивается 1 очком. В случае равного счета по истечении 10 игровых минут команды играют дополнительный период до первого заброшенного мяча. Команда, которой предоставляется владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации <спорный мяч> (см. п. 4.7). Если в течение 3 минут дополнительного периода мяч не заброшен, команда, определенная новым жребием, совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне для определения победителя. Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый, в т. ч. если после нарушения право на владение мячом имеет команда соперников. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье. Каждая команда в течение игры имеет право на один 30-секундный перерыв. Возможность для 30-секундного перерыва появляется тогда же, когда возможность для замены (см. п. 4.6.). Перерыв у судьи запрашивает капитан команды. После заброшенного одной командой мяча команда-соперник получает право на владение мячом в традиционной трехочковой зоне. Игрок этой команды должен передать мяч сопернику для проверки (<чека>); получив его обратно, он имеет право совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. <Чек> производится следующим образом: защитник передает мяч нападающему, нападающий должен установить контроль над мячом (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и овертайма, а также на последней минуте, когда время чистое). В случае немедленного выбивания защитником мяча при <чеке> до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, <чек> выполняется заново. После фола или нарушения команда, получившая право на владение мячом, начинает игру в традиционной трехочковой зоне, как в п. 4.8. В случае смены командного контроля в процессе игры команда, получившая контроль над мячом, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч в традиционную трехочковую зону. В ситуации <спорный мяч> команда, которой предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации <спорный мяч>, совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне - если бросок точен, его команда получает право на владение мячом, если неточен, это право получает команда-соперник.
|